[Главная] [Маршрут] [Карта] [Судно] [Поход] [Фотки] [Домой]

Что один человек сделал, другой зараз разломать сможет

Ну, вот !ура!, наконец и долгожданный поход! Теоретическая подготовка к нему началась еще зимой, однако, к началу похода все модернизации катамарана так и остались незавершенными. Короче, выплывали мы на _чисто_ стандартном "Просторе", взяв запчасти от двух катамаранов, однако парус был от "Белого Орла", как не рваный, посему и будем называть его так. Подъезд к месту стапеля был ознаменован двумя замечательными происшествиями. Первое из них случилось на Павелецком вокзале, когда мы неторопливо взвесили наш багаж, и отправились к поезду. Оставалось всего пять минут до отправления, что нас нисколько не смущало. Багаж наш весил, однако, 180 кг - 60 мой рюкзак, 50 - Ромика, 18 - Ленкин и 4 - Степкин, не стоит забывать и про кат - 48 кг. И вот, подхватив с Ромиком практически 160 кг. на двоих мы легкой рысцой ломанули вдоль поезда, так как наш вагон располагался, как обычно, в противоположном конце. И тут один тупорылый работник МПС с криком "А багаж вы оплатили?" преградил мне дорогу. Сейчас то я понимаю, что самое правильное было его послать, однако сознание собственной крутости от оплаченного багажа в тот момент взяла верх, я остановился, и протянул ему наши билеты. Вот тут-то и наступила кульминация момента! Ромик, ессно, не этого заметил и продолжал движение вперед, а так как мы тащили крокодила (большая и длинная упаковка у нас все равно крокодил, хоть и не рыжий), и я шел впереди, Ромик получил хороший удар по ногам, и с добрым грохотом завалился вперед, жалобно хрюкая из-под придавившего его нехилого рюкзака. Я тоже времени зря не терял, и после удара упаковки сзади под коленки завалился на спину, довершая картину полного развала и падения. Мужик, тем временем, не взирая на наши тщетные попытки выбраться из-под завала, пытался складывать в уме двузначные числа для получения итоговой картины оплаты нашего багажа. Вся его мыслительная деятельность совершенно явственно визуализировалась на тупой физиономии, однако, арифметика явно давалась ему плохо, и он изрек, что мы не доплатили. Времени до отхода поезда оставалось все меньше и пришлось привлечь тетеньку, у которой мы оплачивали багаж для разрешения конфликта. Мужик завис, обдумывая ситуацию, я понял что это надолго, схватил билеты, и мы нагруженные 160 кг. с Ромиком на двоих резво махнули весь поезд в длину менее чем за две минуты. Второй приятный эпизод нашей поездки предстал перед нами в момент пересадки с одного поезда на другой в замечательном местечке Нижний (или Верхний?) Баскунчак. Путь туда лежал по широким и безбрежным казахским степям, где даже верблюд был редким гостем, и мы уже стали подумывать, не погорячились ли мы, взяв с собой катамаран. Восток, возможно, дело тонкое, однако у меня сложилось совсем другое впечатление. Похоже, что весь Баскунчак собрался на вокзале, пытаясь что-нибудь запродать пассажирам проходящего поезда. Дабы далеко не отходить, тут же из тряпок были организованы лежбища, на которых народ спал, а так же ел, бросая объедки в метре от себя. Рядом бегали дети, собаки, паслись коровы. В общем, было ужасно грязно, жарко и противно. Хоть мы и хотели есть, но вид торгующих устойчиво и неотвратимо убивал наш аппетит. И вот, забравшись в полный народу, солдат и бомжей поезд Дербент-Ростов мы отправились в Ахтубинск. Причем, засунув, как обычно, крокодила в тамбур и перегородив проход, мы расположились рядом. Проводница предложила нам альтернативный вариант - перегрузить его в дальний тамбур. Мы только собрались выходить, поднявши упаковку, как поезд бесшумно и без объявления по радио двинулся вдаль. Благо, мы не успели его покинуть, и Ромик буквально был затоптан не желавшими оставаться в этом гостеприимном уголке пассажирами. Места нам хватило только в тамбуре, ну да бог с ним, и вот, наконец, мы в Ахтубинске.
Перед стапелем Зафрахтовав таксомотор, мы добрались до Ахтубы, где и стали собирать Белого Орла. Хоть мы и пытались проделать это предельно быстро, и про мачту и такелаж даже и не вспоминали, вечерело неумолимо, на что, несомненно, повлияло опоздание поезда. Короче, отплыли мы метров на 200, как ночь начала буквально падать на землю. Так как вокруг было плохо видно, первое попавшееся место показалось нам вполне пригодным, и мы там и бросили кости.
С утра, выспавшись и позавтракав, мы приступили к установке парусного вооружения. Вот тут-то и выяснилось, что же мы забыли на этот раз. Это были стаканы, для соединения частей мачты. Ну, это все ерунда, решили мы, и ничтоже сумявшись забили в мачту бревнышки. Как и следовало ожидать, точность обработки бревнышек топором слегка отличалась от задуманной конструкторами, и мачта получилась изрядно кривоватой. Однако место было дюже поганое и мы решили оттуда свалить, что и незамедлительно проделали. Перед отплытием нас навестили аборигены, впарив нам виноград, по слегка завышенной (для тех мест) цене и выклянчив у нас налить им стакан. Причем один из них проделал смертельный номер, зачерпнув в стакан воды из речки и запил ей водку. Короче, мы тронулись. Проплыли изрядное количество пароходиков, баржей и прочей нечисти, как запаркованных, так и нет, мы вырулили на основное русло, пожевывая виноград (а некоторые еще и поплевывались семечками). Забил снаряд я в пушку туго ...
Сделали санитарную остановку, где искупались, и заодно познакомились с замечательными представителями местной флоры. Это такие с виду безобидные растения, которые подло выпустили во все стороны длинные усы, на которых в огромных количествах растут маленькие шишечки, типа миниатюрной 3D звезды нидзя. Вся эта радость присыпана песочком, а из центра растет небольшое количество листочков. Ты, наивно раззявив пасть, с радостным улюлюканьем несешься по откосу, предвкушая, как ты нырнешь в прохладные недра реки, и наступаешь на это чудо природы. В твои стопы яростно вгрызается множество маленьких зубастиков, и твоя беззаботная физиономия искажается гримасой боли. Ты садишься на песок, дабы извлечь все это безобразие из ног и получаешь очередную порцию чистой радости прямо в зад. Прэлэстно! Незабываемые ощущения!
Степка на створном знаке Короче, в этот день мы далеко не уплыли и разбили лагерь непосредственно у створного знака невдалеке от Черного Яра. Там нас посетили первые и последние туристы, которые совершали хоть какой-то сплав вниз по реке. За два дня они дошли до места, до которого мы шли полдня. Более того, они собирались финишировать в Никольском. А это еще столько же! Для двух недель нехило, итого целых 40-50 км! Вечером мы изучили устройство створного знака, жутко примитивно - большая батарейка + лампочка. Однако это работает! Днем не горит, а как стемнеет - начинает гореть (а на бакена мигает). Круто! Никаких фотоэлементов и прочих прибамбасов замечено не было. Весь вечер я чесал репу по поводу улучшения прямизны мачты, и у меня родился план (см. чертеж). Модернизация обещала существенно улучшить конструктив, причем использовался только стандартный такелаж (за исключением пары шнуров, причем один с заделкой). Настройка, правда, требовала кропотливой работы, чем мы и занялись с утра. Жаль, что у нас не было пары лишних блоков + стопоров, тогда бы все было гораздо проще.
После изрядного пыхтения, вместо чудного результата мы узрели ... погнутую подмачтовую балку! Более того, при ближайшем рассмотрении она оказалась еще и замятой! Даааа ... хотя мачта была практически идеально установлена. Кто же мог ожидать что подмачтовая балка такая хлипкая, а у меня ведь были теоретические задумки присобачить снизу контр-мачту для силовой разгрузки рамы. Придется эту идею пересмотреть. В Черном Яру закупились овощами, фруктами, арбузами, хлебом, и еще не помню чем. В итоге вышли только в три и добрались до Никольского. Надо признать, что темнело рано и быстро. Смеркаться начинало около 8, а к 9:30 было уже ничего не видно. Вечера были длинные, и было замечательно видно звезды, которые мы постоянно разглядывали. Ромик проводил среди нас легкий ликбез по части астрономии и мы разглядывали то Луну, то Юпитер с его спутниками в подзорную трубу. Ромик пытался разглядывать то туманность Андромеды, то Плеяды, но по моему не очень успешно. Вообще говоря, 30 крат без штатива многовато, да и оптика не супер. А если лежать и просто глядеть на небо, то дождаться падающей звезды не так уж и долго. Правда, загадывать желания я не догадался.
На следующий день решено было поднажать, так как первые два дня двигались только по полдня. Ломанули, сделали привал на обед на берегу, невдалеке от Цаган-Амана - вражеской территории, Калмыкия хоть и Россия, да все равно противно. Отплывая от сего населенного пункта нас остановила, зажав с двух сторон лодками, группа друзей степей - калмыков. Они в довольно грубой манере пытались продать нам осетра, однако, мало того, что нам 10 кг, которые они предлагали, было слишком много, у таких мерзких рож я бы не купил ничего из принципа. В пути
Закат солнца вручную В общем, коммерсанты они оказались никудышные и мы поплыли своей дорогой, а они поплыли своей. Варкалось, однако хотелось заплыть на Родину, к тому же берега вокруг были изрядно гадкие. В итоге траверзнув фарватер мы разбили лагерь на левом берегу, где обрящился немереный пляж - метров двести до ближайших кустов. Пришлось все вещи таскать в такую даль, а заодно и Белого (жаль, что он не умеет летать). Ночью, при свете Луны мы наблюдали совершенно марсианский (или Лунный пейзаж). Песчаные барханы, залитые мертвенно-бледным светом, глубокие и резкие тени от барханов и ярко-белое полотнище паруса. Красота! Я, было, полез за фотоаппаратом, но Луна нырнула в тучи - мерзкое светило. На следующий день таскали все обратно. Решено было сегодня причаливать пораньше и выбрать место получше - для дневки. Плавание прошло без приключений, и вот мы остановились у высокого берега, со следами культурной стоянки диких туристов. Были замечены остатки стола с лавками, нарубленные дрова и обкапанное место для палатки. Пойдет - решили мы и разбили лагерь.
Вечером, наконец, решено было порыбачить, а то привезенные из Москвы червяки обещали дать склеить ласты. Ромик, не мудрствуя лукаво, взял спиннинг и пошел блеснить, я запарил одну донку и взял удочку, Степану тоже соорудили удочку. Сезон рыбной ловли открыл Степка, заловив какую-то малявку сантиметров пять в длину. Но, лиха беда начало! Я быстро понял, что ловить на удочку с берега дело не перспективное при таком течении. Заброса хватает секунд на 10, после чего твой поплавок сносит к чертовой матери. Рыбак !
Использовать катамаран для этих целей не хотелось из-за боязни доломать такелаж. Из этих же побуждений парус на ночь мы не снимали. Посему, я быстро плюнул на удочку и пошел проверить донку. На нее попался вполне симпатичный подлещик. Я его снял, закинул еще раз. Не понравилось. Стал доставать донку, смотрю - еще один весит. Правда, ничего более я в этот день не поймал, однако сумел оставить крючок на коряге (или враги откусили?). Нацепил вместо него тройник с хорошим поводком, насадил туда Степкиного живца и оставил на ночь. Ну, тройник был видимо, велик, так как живца с удовольствием сожрали, и никто не попался. Ну, а Ромик выступил мощно! Когда уже стемнело притащил щуку и окушка. Щуку мы запекли в фольге, а окуня отправили плавать в компанию к подлещикам. Выпили по 50 грамм за рыбалку и улов (вообще-то это была первая и последняя водка, которую мы выпили из нашей бутылки). На следующий день - дневка. Предавались праздной лени, загорали, купались, устроили даже банный день, правда, без бани.
Ромик с уловом На обед зажарили подлещиков и окушка, благо сковородка имелась в наличии. Вечером опять отправились ловить рыбу. Я тоже взял блесну, Степан скормил остаток червяков рыбе. У меня на спиннинге была хреновая катушка, которая крутилась с трудом и со скрежетом. Однако это не может служить оправданием отсутствию улова. Ромик же опять отличился и поймал страшного колючего и зубастого зверя (читай рыбу). Потом выяснилось, что это был судак. Мы его тоже зажарили и проглотили с превеликим удовольствием. Вечером мы удостоились визита еще одного аборигена, который представился лесником и сказал что это место, вообще-то, его, но он не будет возражать, ежели мы тута заночуем. Перед тем как свалить, он по местной традиции попросил ему налить. Мы ему, конечно, налили, хотя зачем ему это не понятно, так как уже был изрядно набравшись. После этого он начал нас грузить что на этом месте хорошая традиция - оставлять после себя дрова. Мы ему пообещали что усе будет ок, однако, мужик зациклился, и мне долго не удавалось от него отвязаться. Наконец мужик свалил, угостив напоследок домашним хлебом. На ночь я опять поставил донку, нацепив туда лягушку. Ее, несомненно, тоже с удовольствием сожрали, но опять никто не попался.
Выплыли поутру, и я взял спиннинг и стал ловить рыбу с катамарана, на ходу. Не прошло у получаса, как я чего-то да словил. Это была рыбина типа селедки, хищная, но без зубов. Как впоследствии выяснилось это была чухонь. На радостях я хотел продолжить процесс, однако, все на меня набросились с криками, что нам такое количество рыбы ни к чему. Пришлось закончить. Вечером мы остановились напротив острова, где и на ночь не прекращалась работа. Чего они там копали - нам не понятно. Ловля рыбы
То ли фарватер расширяли, то ли песок добывали. Вечером продолжили рыбалку, я оставил донку на коряге, а Ромик поймал еще щуку. Чухонь и щуку мы зажарили на завтрашний перекус. Надо сказать, что рыбы действительно много. По ночам она плещется как стада русалок, только что лодку не переворачивают, и даже такие чайники по части рыбалки как мы, не тратя более часа в день, были с уловом. На следующее утро мы решили пополнить запасы продовольствия и заломились в ближайшее село - Сероглазку. Но, хоть там и было аж два магазина, но у них был обеденный перерыв - часа на три. Нас угостили помидорами и огурцами, и мы двинулись в Волжский. Там мы честно окучили все (три) магазина, купили хлеба, водки и тушенки. Больше там ничего и не было, да, в общем, нам и не надо было. Заночевали опять на изрядно окультуренном месте, рядом была дорога (читай наезженная колея). За дровами пришлось даже побродить. Ну, с горяча набрали столько, что хватило не только на ужин, не только на жарку оладий с освещением костром окрестностей, но еще и на завтрак, да большая часть осталась. С утра нам опять втюхивали икру, но мы это дело проигнорировали.
Жарим рыбешку К вечеру добрались до Нариманова, перед которым было страшное сооружение типа динамической дамбы. Т.е. немеренно широкий разлив реки был перегорожен гигантским сооружением, которое могло перекрывать русло реки, при необходимости. Шлюзы, вероятно, находились за островом. Мы встали на островке непосредственно напротив города. Времени у нас был вагон посему, мы посетили местный рынок, закупившись фруктами и прочими вкустностями. Ветер, однако, к обеду скис, грести было лень, и далеко нам уплыть не удалось.
Встали на берегу, изрядно заросшем тиной, да еще и, похоже, тут паркуется паром. Времени выбирать, опять не было, так как пока ждали ветра - стемнело. Однако, это было даже дальше запланированного места. С утра встали пораньше, ветер по утрам был хороший, и мы резво чесанули в направлении Астрахани. По пути, на том же острове что стояли и мы, мы обнаружили стоянку туристов. У них было четыре судна, типа Простора, только с пластиковыми корпусами. Количество палаток на берегу вообще было немереным, и, похоже, относились к турбазе с противоположного берега. Представители сей обильной тусовки подвалили к нам на катере и пригласили в гости. Когда они узнали, что мы плывем из Ахтубинска они решили, что мы военные летчики, так как у нас на кате висел флаг ВВС, да к тому же я был в тельнике и военной рубахе. А в район Ахтубинска, как известно, военных баз, как грязи. Но, нам надо было ломиться в Астрахань, на следующее утро у нас был поезд. Мы искренне пожалели, что не доплыли да них давеча каких-то несколько сотен метров.
Но, мы плывем вперед, а над нами рассекают воздух стайки МИГ-29-ых, оглашая окрестности своим ревом. Вот под эти звуки мы и вплываем в столицу астраханской губернии. Вокруг немереная промзона и то тут, то там из воды торчат лодки рыбаков. Пристаем к острову в самом центре города, в нескольких сотнях метров от кремля. Разбираем кат, сушим его, любовно пеленаем. И, вот, взвалив на плечо, мужественно тащим на вокзал, до которого около километра. Тащить кат на плече нас хватило только на длину моста, ну а дальше мы уж как-нибудь, мы уж куда-нибудь ... Корче, доволокли. А тут новый сюрприз - багажное отделение сегодня работает до пяти. Сдаем крокодила в камеру хранения, по пиву, и возвращаемся за своими рюкзаками. После одной упаковки на двоих в 50 кг., ну, о-о-очень неудобной рюкзаки по 50 кг. каждый нам с Ромиком кажутся пушинками. Одно Ленка со своим, на наш взгляд легким рюкзаком, килограмм в 15-20, в этой части пешки не довольна, и бухтит, что надо было взять такси. Однако мы уже на вокзале, сдаем рюкзаки в багаж, и, ура (!), мы свободны. Не с первого раза, но все же отыскиваем гостиницу, переодеваемся и идем осматривать вечернюю Астрахань. В астраханском кремле
В астраханском кремле Наша гостиница в двух метрах от кремля, рядом с парком. Замкнуть круг вокруг кремля нам не дает чувство голода, и мы оккупируем кафешку рядом с нашей гостиницей. Едим от пуза, вкуснотища! Потом опять гуляем, и - спать. С утра ранняя побудка, на вокзал, сдаем крокодила в багаж, и - сайтсинг (осматриваем достопримечательности). Времени хватает только на кремль и набережную. Оставшихся денег хватает только на четыре бутылки пива и кучку вяленой воблы. В поезде скучаем, гадаем кроссворды, на оставшиеся копейки съедаем арбуз и ведро яблок.
И вот - мы в Москве. Покупаем билет на метро и билетики на автобус. Остается пять рублей на всех. Но нам уже наплевать, мы неумолимо приближаемся к дому. Крокодила будем забирать в понедельник.