[Домой] [Дорога] [День первый] [Все в тумане] [Первые жертвы] [Летаем] [Финал]

Ура!!! Сбылась мечта идиота! Мы едем на Юцу! Небо зовет!

Дорога

Ехать решили на машинах, причем все. Собираемся в 6:00 у выезда из Москвы, на новой Каширке. Подобрал по дороге еще троих, в надежде одного сбагрить. При встрече обнаружилась печальная картина - одной машины не будет, так что народу привилось, к изначальному количеству + еще двое, Сергей Костромитин с Машей. Шорохова еще нет, звоним ему на мобильник, он еще дома, ждет машину, которая должна его забрать. Начинаем прикидывать в уме расклады на поездку. Имеем 12 человек на три Самары + куча парапланов, подвесок, касок, палаток, спальников, пенок и прочая, и прочая. Ожидание затягивается, эээх, машу я рукой с горя и забиваю свою восьмерку барахлом под завязку по полной схеме, включая заднее сидение. Даже переднему пассажиру в ноги достался рюкзак. Залезаем вчетвером, я, Миша Дрейк, Игорь Мазур и Оля. Выглядит ужасно, но ехать надо. У других, почему-то, вещей намного меньше. Стартуем, в итоге, часов в 7, машин прибавилось, все-таки первый день майских праздников, к тому же пасха, народ прет на дачи. При съезде с новой Каширки на старую - пробачок, тратим на него минут 30-40, дальше лучше, но машин все равно много. Ближе к Тульской области становится веселей, удается подразогнаться. В Липецкой нас штрафуют три раза подряд, блин! Полный кошмар! Что-то я расслабился. Третий раз вообще влетел на 150 в населенный пункт, табличку на белом фоне с названием которого прикрыли грузовиком. Нет, так можно и разориться! Решаю что надо напрячься, и больше на штрафы не попадать. Забегая вперед, надо признать, что это удалось. Перекусываем в дороге, писаем только на заправках, для экономии времени, топчу педаль газа в пол, по самое не балуйся. В общем, движемся вперед. В Воронежской области затарились самым дешевым бензином на трассе, за Ростовом-на-Дону отлично поели ухи и жареной рыбы в придорожном кафе. Ну, а далее, была совершена небольшая навигационная ошибка, причем Игорь утверждал, он тут все мели знает, но, таки, свернули мы не туда по круговой развязке. Через 40 км, я заподозрил неладное, остановился и заглянул в карту, чуть ли не первый раз за всю дорогу. Сомнения меня не обманули, пришлось возвращаться на основную трассу. По ходу дела выяснилось, что мир, как обычно, тесен Оля долго тусовалась на Парусном берегу с нашими московскими туристами-парусниками, и многих хорошо знает. Мы же принимали участие в их соревнованиях, пару раз, и я даже, раза три лидировал, правда до первого буя. Вспомнили несколько общих знакомых, обсудили достоинства и недостатки парусного туризма. Тем временем стемнело изрядно, и мы двигались уже по Ставропольскому краю. Пошли посты ДПС с автоматами и БТР-ами. На одном таком посту не понравился номер моей машины на кузове, и его полили растворителем, дабы докопаться до металла. Вроде все оказалось Ok, и нас отпустили. Тормозили на каждом посту, дотошно проверяли документы, осматривали номера автомобиля, пытались копаться в вещах, скучать не давали. В одном месте, мы хотели узнать, правильно ли мы движемся и остановились перед припаркованым на дороге КАМАЗом. Вышли вдвоем из машины и направились к грузовику. Далее было шоу. Тот резко завелся, и чуть не размазав нас по дороге со страшной скоростью ломанул вперед. Во, как бывает! Порадовавшись, что по нам не шмальнули из автомата двинулись дальше. В Пятигорске были в 3 часа ночи, около часа убили на поиски поселка Юца и поиски базы дельта и парапланеристов. В поселке поразило обилия подвипишей публики, дефилирующей в разных направлениях. Загадку разрешили увидев народ, распивающий водку на ступенях православной церкви - ведь пасха!
Первый въезд на гору, в темноте ночи, на фоне пронзительного звездного неба, в метре от обрыва и скалы - мечта романтика ! Таки добрались, поставили палатку абы куда в темноте и в 4 уже дрыхли. В итоге получилось 20 часов дороги на 1700 км (практически 100 км крюк), минус чистый час обеда, минус заправки, гаишники, пробка на выезде … в целом, очень неплохо. Вид на гору из поселка

[Домой] [Дорога] [День первый] [Все в тумане] [Первые жертвы] [Летаем] [Финал]

День первый (условно летный)

Спали мы не долго. В 7:00 подъехали наши, и разбудили нас. Все добрались целыми и невредимыми, с чем мы друг друга и поздравили. Не успели мы перекинуться парой слов, как были поражены жутким хрустом слева. Я успел заметить купол, развешивающийся на кустах, пилот, видимо, уже был внутри. Мы молча переглянулись. И тут я услышал голос сзади "В точности мой полет !". Затем поднялся гвалт, все побежали вынимать пилота из кустов и выковыривать параплан, Жизнь вокруг кипела и била ключом. Была типичнейшая атмосфера сборов, кругом стояли палатки, носился небритый и специфически одетый народ. Я чувствовал себя дома. Пока завтракали, подъехали знакомые девчонки из Жуковского (Ленка, привет ! :-)), они добирались поездом.
Наталья в моих очках Погода была ничего, но ветра не было и потоков тоже. Народ периодически сигал с горы вниз. Мы с Игорем Мазуром, как самые деловые, решили что отличным продолжением первого дня будет полет с горы, пусть и просто вниз.
Тут, правда, Ленка стала старащать, что надо зарегистрироваться, иначе к полетам не допустят. Я, как профессиональный халявщик, за пару минут нашел РП, быстренько доложил, что подъехала команда Вектор, под руководством Шорохова Николая, который, правда, будет позже, вот он-то нас и зарегистрирует. Ответ был прогнозируемым - нет проблем. Далее мы загрузились амуницией, и ломанули на гору. Надо признать, с непривычки карабкаться было не легко. Добрались не до самой вершины, ветра почти не было, зато была Ленка, уже запустившая Надежду. С горы до сего дня я ни разу не стартовал, так что было даже интересно. Дул ветерок, из-за огурца, его слегка доворачивало, так что первый старт не удался. Облажался я еще и тем, что был в футболке, так что руки себе я слегка ободрал.
Забрались повыше, и под чутким женским оком, я поднял купол задним стартом, не спеша стабилизировал его, развернулся, успел подискутировать с Ленкой на тему, как быстро стоит разворачиваться в такой ситуации, пробежался, и на удивление мягко взлетел. Надо заметить, что это вам не лебедка ! Поднимаю купол
Полет проходил на небольшой высоте, в опасной близости мелькали кусты и другие неровности рельефа. Меня вполне хватило для долета до поля и мягкой посадки. Начало было положено ! Наши поздравили нас с этим безрассудным начинание, тем более, что погода портилась, собирался дождик. Пока мы сигали с горы появился небольшой динамик, и народ начал в нем парить, однако радость была недолгой, нагнало грозовую тучу, и мы были свидетелями массового складывания ушей с целью не быть всосанными грозой. Народ кое-как скинул высоту, и сел, кто где смог, а в это время Ленка с Надеждой только разложили купол на склоне, недалеко от вершины. Далее знатно ливануло, кто не спрятался, я не виноват ! Вау ! Что это было за зрелище ! Две, промокшие насквозь парапланеристки, измазанные местами глиной, несущие мокрый купол, похожий на ком одежды после замачивания. Народ встречал своих героев веселым гиканием и улюлюканием. Еще не стемнело, подъехал Коля Шорохов, притащил с собой водки и зажигательного настроения. И началось … где и с кем мы только в тот вечер не выпили водки, познакомились со всеми монстрами российского парапланеризма, пели под гитару, и веселились от души.
[Домой] [Дорога] [День первый] [Все в тумане] [Первые жертвы] [Летаем] [Финал]

Все в тумане

На следующий день погода была нелетная и мы тренировались в кидании запаски. Для этой цели подвеску зацепили за пару веревок и накинули на каркас для тента. Процесс обучения выглядел следующим образом : висишь в подвеске, тебя раскручивают, изображая таким образом ассиметрию, и ты бросаешь контейнер, где по идее должна быть запаска. Тренировка по киданию запаски
Смысл в том, что бы бросить по вращению, дабы избежать закручивания строп. В тот день мы так и не полетали, и в следующий, и в послеследующий, зато достаточно подробно осмотрели достопримечательности Пятигорска. На очередной день мне таки удалось подбить народ и съездить покататься на горных лыжах на Эльбрус. С учетом того, что я тут был меньше месяца, получилось неплохо. По дороге нас окутал густейший туман, видимость меньше 50 метров, при подъезде к Кабарде, туман рассеялся. Зато порадовали местные гаишники, которые остановили нашу ватагу из пяти машин и сказали "Дэнги давай, да !", на вопрос "А за что ?" был получен лаконичный ответ "А чтобы харашо ездит !", пришлось дать немного … На поляне Азау лыж в прокате толком не было и я взял сноуборд у Лизы. Спуститься удалось всего раза четыре с Мира до Кругозора, так как ближе к вечеру поднялась нехилая пурга, повалил снег и видимость снизилась практически до нуля. Без горнолыжных очков было безнадежно. Порадовало возвращение, в кромешном тумане (видимость метров 10 !), плавно переходящим в облако, на нашей горе.
Мы долго искали свои палатки, два раза застряли в грязи, но, таки нашли. На следующий день была баня и ночевка в санатории Ласточка, где мы сразились на полночи в преферанс. Туман по дороге на Эльбрус

[Домой] [Дорога] [День первый] [Все в тумане] [Первые жертвы] [Летаем] [Финал]

Первые жертвы

Утро встретило замечательной погодой и мы рванули на гору. Выпавший вчера в 20 см снег уже стаял, и в воздухе мелькали разноцветные купола. Термички пока нет, и динамик очень хилый, никого толком не держит.
Ирина отправляется в первый полет Хватаем снаряжение, и - на гору. Короткий инструктаж Шорохова, и мы готовы к взлету. У меня есть прибор, у Миши нет, посему Николай дает ему задание держаться за мной. Стартую раза с третьего, и ухожу направо, вдоль склона. Вижу, как Миша взлетает и движется за мной.
Пытаюсь держаться в динамике, но, увы, ничего не выходит, все равно потихоньку теряю высоту. Вскоре понимаю, что вернуться в лагерь уже не получиться, высота иссякла, придется садиться в полях. Оглядываюсь по сторонам, в поисках Миши и вижу его с запасом в метров 50 относительно себя. Вроде все Ок, и я отворачиваю от склона и сажусь на поле. Ищу глазами Мишу и не нахожу, странно ! Складываю купол и ползу в лагерь, который выше поля метров на 50. От туда замечаю купол, очень похожий на Мишин, развешанный на кустах, вокруг суетятся люди. Решаю вначале бросить снаряжение, а потом уже разузнать в чем дело. По дороге встречается встревоженный Шорохов, который говорит, что кто-то и наших сломал ногу, но так как, это явно не я, то остается Миша. Черт ! Ведь первый полет в первый летный день!!! Порываюсь пойти помочь, но, увы, уже поздно ! Мишу приносят на носилках, нога в районе голеностопа опухла. Константин вызывается отвезти Мишу в больницу.
Погрустнев, отправляемся летать. Ветер усиливается, стартуем с огурца и Шорохов запрещает летать выше вершины горы. Оно и понятно, те кто имел неосторожность туда залететь, теперь борются с ветром стараясь пробиться и сбросить высоту. Взлетаю, держит супер, через несколько галсов я уже на уровне вершины. Над лагерем
Меня пока не сдувает, но на 20 метров выше меня неподвижно весит купол, стараясь пробиться, удается ему с трудом. Мне такой участи не хочется и я отхожу от склона и делаю круг над лагерем, затем возвращаюсь к склону, но, со сбросом высоты я перестарался, оказался слишком низко. Но все равно не сдаюсь и цепляюсь за любые сопли, стараюсь удержаться. Финал неизбежен и я на земле. По прибору подучилось 45 мин, для начала неплохо. По рации слышу как Шорохов дает советы Вовочке, как принять наиболее обтекаемую позу, чтобы его не сдуло за гору, он слишком близко подобрался к вершине. Наконец, и Вовочка пробился. Ветер еще усилился. Желающих поубавилось, но Николай говорит что летать можно, и мы опять на огурце.
В воздухе Шорохов Шорохов взлетает, и висит невдалеке ожидая нас. Денис и Мазур Игорь тоже удачно стартуют, и Коля показывает им потоки. Мне никак не удается стартовать - очень сильный ветер. Спускаюсь пониже огурца, там турбулентность поменьше, поднимаю купол задним стартом, и не успевая развернуться лечу лицом вперед, но купол-то летит назад !
Над самим огурцом потоки меньше, но разворачиваться уже поздно - впереди лежбище дельтапланов. Делаю горку, и успешно перемахиваю через один. Блин ! За ним второй ! Удается мягко приземлиться прямо на дельтаплан. Прибегает злой хозяин, и поливает меня матом. Спорить не хочется, собираю купол и иду опять к старту.
Ребята уже налетались и сели и Шорохов интересуется, чего мы не взлетаем. Повторной посадки на дельтапланы не хочется, и чего они ждут ? Для них то погода отличная. Шорохов уже улетел, Аронис Игорь пошел вниз пешком, но я пытаюсь взлететь. Поднимаю купол, прямо за ним вижу падающего пилота, купол у него сложен более половины, он падает за огурец. Мазур Игорь - 'Не полетать, так хоть купол подержать'
Но купол у меня уже поднят, я, таки, взлетаю. Ветер мощный, кроме меня в воздухе практически никого нет. Быстро набираю высоту и отхожу от склона, в такой ветер не хочется быть сдутым за гору. Там где парил Шорохов, меня почему-то не держит, он висел практически над полем. Сделал пару спиралей, но, сыплюсь. Как обычно, к склону вернуться не успеваю и решаю сесть правее помойки, на уровне лагеря. Захожу на посадку, справа кусты, слева дерево, ветер слегка косит. Одиночные препятствия притягивают, и меня постоянно сносит на дерево. Но мне увернуться удается, и я сажусь где и замысливал. Через секунду слышу звук от мощного удара, оборачиваюсь - дельтапланерист недотянул до поля и врубился в склон. Похоже, что ни он, ни аппарат не пострадали. Смотрю на прибор - еще полчаса налетал, тоже дело ! Константин уже привез Мишу, ему сделали рентген - перлом голеностопного сустава. Мише даже не поставили гипс, установили только тонкую лангетку, кошмар ! Мы отвозим Мишу в Ласточку, занося его туда на руках. В итоге первого летного дня, три пострадавших, два парапланериста и один дельтапланерист. Тот парень, чье падение я видел, получил незначительные переломы и сотрясение мозга. Следующее утро у нас занято - мы транспортируем Мишу в аэропорт, в Минводы, покупаем ему билет на самолет и оставляем в местном травмпункте. Едем обедать, а затем возвращаемся и заносим Мишу на руках в самолет, за час до посадки остальных пассажиров. Аронис Игорь снимает с Мишы свою надувную шину - симпатичные стюардессы смотрят на эти махинации с непониманием. Игорь поясняет - "Его в аэропорту встретят а нам еще 5 дней летать !", "Ребята, бросайте все, полетели лучше с нами" - зовут они. Но, мы не привыкли отступать. Посему отправляемся в лагерь и вечером узнаем у Мишиных родителей, что он добрался до дома благополучно. Следующие несколько дней проходят под знаком игры в преферанс, нам удается даже сыграть соточку, пития пива и водки. Уезжает Игорь Мазур, зато приезжает еще один Коля.
[Домой] [Дорога] [День первый] [Все в тумане] [Первые жертвы] [Летаем] [Финал]

Летаем !

Я на взлете Погода решила нас еще раз побаловать, и вот, еще один (второй) летный день ! Взлетаю. Эх ! Забыл включить прибор ! Пока вожусь с ним в перчатках, прошибаю динамик. Лезть еще раз в гору лень, и я решаю сесть на склон. Делаю, вроде, все как учили, но, слишком резко доворачиваю на склон, забыв про градиент и врубаюсь в него со всей дури, градусов под 45.
Со стороны выглядит совсем хреново, я сам потом на видео видел. Чуть-чуть выбил фалангу безымянного пальца, в остальном, все цело. Придется повторить …
Ближе к обеду погода - супер, появляются признаки термических потоков. Пилоты тандемных соревнований стартуют один за другим, уже за поселком видны два купола, уходящие на маршрут. Мы должны стартовать за Шороховым, который будет учить нас летать в термиках. Но, как это водится, погоду мы пересидели, потоки неожиданно пропадают, пытаемся поймать ушедший поезд, стартуем и сыпемся вниз. Ждем погоду
Обидно. Однако вечером - узкий, но мощный динамик у вершины. Там, похоже, скопились все купола, что имеются в наличии. Народ, абсолютно не соблюдает правил расхождения у склона, и все это похоже на броуновское движение. Держит классно, вокруг летают наши, Коля Шорохов периодически интересуется по рации судьбой то Константина, то своего тезки, теряя их из виду. Я их отыскиваю в толпе и докладываю. В итоге, из потока меня выпихивает какой-то тандем, зависший над огурцом. Я вынужден развернуться в минусах, сыплюсь вниз. Через пару минут понимаю, что это не я такой лох, просто динамик скис, сыпаться начинают все. Но я уже на критичной высоте, еще немного, и уйду ниже уровня лагеря, а ползти вверх, ой как не хочется. Решаю садиться на склон, приближаюсь, и понимаю, что развернуться для посадки против ветра у меня не выйдет - я лечу на малой высоте среди кустов, справа тот, на котором Миша сломал ногу.
Захожу на посадку Решаю сесть по ветру, аккуратно снижаюсь и гашу вертикальную скорость прямо у земли. С этим проблем нет, но приходится проскользить метров 20, пока не погасил горизонтальную скорость. Для такого корявого захода посадка на редкость удачна. Налетал немногим менее часа, пока это самый длительный полет. Напоследок хочу засняться на видео, потоков нет, посему просто сигаю с горки вниз.

[Домой] [Дорога] [День первый] [Все в тумане] [Первые жертвы] [Летаем] [Финал]

Финал

Увы, больше мы не летали. Были опять шашлыки, баня, пиво, водка, преферанс… Ближе к отъезду ветер усилился метров до 20 в секунду, по полю было практически невозможно пройти - сдувало, мою палатку плющило и колбасило не по детски. В общем, хреновая погода. Шашлыки
Фото на дорожку Выехали назад мы ближе к обеду, перед дорогой я заменил кронштейн растяжки в Минводах, заплатив за работу аж 25 рублей, в итоге стартовали часа в 2-3. Назад я ехал с Вовочкой, который прав не имел, так что мне заведомо приходилось рулить в одно рыло. Однако, в свете удачного времени выезда, к самому тухлому участку (узкая дорога и куча фур) мы подрулили к вечеру и прочесали его за ночь, так что к 8 утра были в Москве.
Гайцы почти не докучали, штрафы составили менее 150 р., самый обидный был последний, в Тульской губернии, на рассвете в 4 часа утра, на такой живописной горке, ээх, весь кайф поломали, гады, и что им не спится ? На всю дорогу ушло часов 18 (или меньше ?), если вычесть чистый час обеда и пития кофе ночью, а так же заправки и гаишников, то получается средняя скорость более 100 км/ч, очень недурственно.

Рассвет под Тулой Ну и что же мы имеем в сухом остатке ? За две недели около 3 часов налета, хотя, конечно больше, но мелочевку считать было лень. Фигово, если не сказать больше, я ожидал лучших результатов. Так что, можно констатировать, что май не является удачным временем для поездки на Юцу. Хотя, с другой стороны, я познакомился с множеством интереснейших людей, обрел новых друзей, в общем, ни о чем не жалею, а полеты, я уверен, еще будут ! Шорохов выпендривается


[Домой] [Дорога] [День первый] [Все в тумане] [Первые жертвы] [Летаем] [Финал]
Используются технологии uCoz