[Главная] [Маршрут] [Карта] [Судно] [Поход] [Фотки] [Домой]


Для данного маршрута катамаран подходит идеально и его можно использовать без переделок. Однако, вследствии того, что мы забыли дома стаканы для соединения секций мачты пришлось сделать небольшое усовершенствование, поставить дополнительные ванты и штаг. Считаю данную доработку необходимой при использовании судна в более суровых условиях. Например, если бы мы имели эти ванты на Ковдозере, то мачта бы осталась целой (см. подробнее).
Поскольку доработка проводилась в походных условиях пришлось довольствоваться стандартным такелажем. Посему, силовой натяг проводили при помощи штагов, поставив туда блоки в 6 лопарей от вант, стопора для этих целей использовали расположенные на мачте. При этом оттяжку гика и грота-фал пришлось крепить на подмачтовую балку. При доработке в в нормальных условиях имело бы смысл добавить эти два стопора, однако закрепить их на мачте технологически проблематично. Большие проблемы доставили ванты, так как не хватило 2-х блоков + 2-х стопоров. По сему, настроить такую систему оттяжек оказалось нелегко. Но, прикупить пару блоков и пару стопоров, закрепив их на продольной балке - не проблема. Дополнительный штаг мы крепили за оттяжку гика. Это хоть и несколько ниже центра парусности, но недалеко. Если посмотреть на место перелома мачты, а ломается, как известно, в самом нагруженном месте, то эта точка вполне приемлема.
Этот способ намного проще краспицы, однако обладает одним существенным недостатком - дополнительно нагружает подмачтовую балку и силовую конструкцию рамы катамарана. Крепление штага на дополнительной носовой балке - неудачное решение, так как создается дополнительная нагрузка на изгиб. А если закрепить на стандартные места, то нагрузка на нее будет на сжатие, а это намного лучше. Необходимо, просто иметь трос с двумя заделками.


[Главная] [Маршрут] [Карта] [Судно] [Поход] [Фотки] [Домой]
Используются технологии uCoz